Индивидуальный предприниматель Гильмутдинов С.Н.

С нами наука и техника!
Гильмутдинов С.Н.
Кому ФУРИЯ, кому ФАРЬЯ, кому последний полет…
Главная
Теория
Практика
Назад (Разное)
Обратная связь
Любительские конструкции умиляют своими особенностями. Может оттого, что они сделаны любителями, с любовью, а потому вложена душа и впечатление. Не зря говорят, Ной строил ковчег как любитель, а «Титаник» строили профессионалы. Но все равно к любительским конструкциям нужно подходить более осторожно. Тем более, что порой чувства в них бывает больше, чем разума.
Вертолет одноместный FURIA мне понравился сразу. Красив, классика, своя стать. Захотелось узнать лучше. Сейчас компьютер позволяет строить подобные вещи виртуально.
Скачал чертежи и начал строить трехмерную модель. Это разумный подход. В чертежах, которые мне достались, нет требований к отдельным деталям, допусков, посадок, термообработки, покрытия... Повторять чужую конструкцию без таких подробностей я бы точно не стал. Вообще никому не советую.
Придумывал конструкцию очень талантливый человек. Вот как выглядит головка главного винта без лопастей (рис.1), где – то на четверть собранная. Так особых нареканий нет, если не считать, что размеры нужно все время корректировать и согласовывать межцентровые расстояния.















Рис1. Головка главного винта


А этот красавец – главный редуктор (Рис.2). Снаружи обращает на себя внимание обилие крепежа.















Рис. 2. Редуктор главный

Рассечем его. Вот так выглядит редуктор в изометрии (Рис.3). Отмечу, что внес незначительные изменения, по сравнению с оригиналом. В основном из-за применения отечественных комплектующих и требований наших ГОСТов.


Рис.3. Сечение редуктора (изометрия)




















Рис.3. Сечение редуктора (изометрия)
К сожалению, это не спасает ситуацию. Посмотрим внимательнее на сечение редуктора на виде спереди. (Рис. 4)





















Рис.4. Сечение редуктора (вид спереди)
Понятно, что манжеты должны быть зафиксированы. Хотя бы так, как это сделано на наземных аналогах подобных вертолётов – мотоциклах. Этот узел достаточно ответственный, и к нему нужно относиться серьезно. Смазка и обслуживание подвижных частей затруднено, практически недоступно. Кроме того, нижний вал (см. рис.4) совсем не зафиксирован от продольного перемещения. Правда, все это можно исправить дополнительной и внимательной доработкой.
Попробуйте разобрать и заново собрать этот редуктор. Вряд ли получится без проблем и с первого раза.
Я показал как пример редуктор. Просто редуктор знают все. Другие узлы тоже не подарок. Повторить эту конструкцию наскоком, без внимательного предварительного проектирования невозможно.
Создается впечатление, все сделано, чтобы полет был последним. А то, что летает – это показатель разовый. С хорошей силой (двигателем) и топор далеко улетает. В готовых устройствах, выставленных на продажу, эти недостатки наверняка исправлены.
Но все равно эта конструкция одноместного вертолета лучшая на сегодняшний день. Его можно и нужно брать за основу для любительской постройки.
Более качественные рисунки к статье можно скачать по этой ссылке.
Назад (Разное)